Настройки планирования “По умолчанию”. Окно Автопланирования

Данный экран настроек планирования “По умолчанию” один-в-один повторяет экран начала автопланирования где вы выбираете подходящие для вас параметры, согласно которым система будет распределять заказы по рейсам.

Настройки планирования

Давайте разберем каждую из настроек по отдельности:

1. “Приоритет по зонам обслуживания”, а также  “Учитывать назначение транспорта на зоны обслуживания”
Галочка “Учитывать назначение транспорта на зоны обслуживания” жестко привязывает транспорт к зонам. Т.е. заказы из нарисованной вами зоны могут попасть только в те машины, которые закреплены за данной зоной. Приоритет по зонам обслуживания допускает попадание точек в другие машины, не привязанные к данной зоне.
Почитать подробнее про настройку зон обслуживания и запрета можно по ссылке.

2. Скорость движения, Грузоподъемность, Вместимость – что изменится в рейсе в зависимости от положения данных ползунков?
а)Изменится скорость прохождения маршрута между точками. Изменится значение максимальной б)вместимости и в)грузоподъемности. Как следствие изменится количество точек, которое может попадать в каждую машину.

3. Что такое раннее прибытие?
возьмем пример, где временное окно прибытия у клиента с 12 до 15 часов. В случае установки значения раннее прибытие 1:00 час, для программы будет дано разрешение направить водителя на данную точку на целый час раньше, то есть начиная с 11 часов утра. Также прибыв на точку на час раньше 12 водителя примут и разгрузят, после чего он отправится далее по маршруту.

4. Что такое опоздание?
Возьмем пример, где временное окно прибытия у клиента с 12 до 15 часов. В случае установки значения позднее прибытие 1:00 час, для программы будет дано разрешение направить водителя на данную точку на целый час позже, то есть до 16 часов. Также прибыв на точку на час позже 15 часов водителя примут и разгрузят, после чего он отправится далее по маршруту.

5. Что такое максимальная стоянка?
У каждого заказа есть понятие “время разгрузки” это может быть любое значение, начиная от пары минут и заканчивая несколькими часами. Максимальная стоянка ограничивает “сверху” значение время разгрузки у всех заказов. Например у нас есть три заказа, с длительностью разгрузки 10 минут , 20 минут и 34 минуты. Прописывая значение “Максимальной разгрузки” 00:15 минут, у этих трех заказов длительность разгрузки будет ограничена и составит 10 минут, 15 минут и 15 минут соответственно.

6.За что отвечает параметр “Начало рейса не раньше”
Данный параметр ограничивает время начала работы машин.Также данная функция может использоваться в случае, когда вы уже произвели основное планирование, машины выехали на маршрут, но добавились новые точки, которые необходимо автоспланировать. В таком случае создается фильтр по нераспределенным точкам, нажимается кнопка автопланирование и в значение “начало рейса” выставляется текущее время + один час (чтобы учесть время от гаража до склада и загрузку).

7. Как работает счетчик “Ожидать до времени прибытия”
Возьмем пример, где временное окно прибытия у клиента с 12 до 15 часов. В случае установки значения раннее прибытие 1:00 час, для программы будет дано разрешение направить водителя на данную точку на целый час раньше, то есть начиная с 11 часов утра. С установленной галочкой “ожидать до времени прибытия”  водитель, прибыв на точку на час раньше 12 часов будет ожидать на данной точке , поскольку  примут и разгрузят его не раньше 12 часов (согласно временному окну доставки) , после чего он отправится далее по маршруту.

8. Галочка “Оптимизировать тонно-километры” – как влияет на раскладку грузов, протяженность рейсов?
Данный параметр изменяет алгоритм распределения грузов в машине, а также очередность загрузки товара на складе. При оптимизации тонно-километров, система будет выгружать самые тяжелые заказы первыми, а остальные в порядке убывания. Например, у нас есть груз весом в 1,5 тонны, 500 кг, 300 кг и 1 тонна. При поставленной галочке, разгрузка заказов будет расположена следующим образом 1500 кг, 1000 кг, 500 кг, 300 кг. Данная схема призвана экономить на ГСМ, т.к. малогруженная машина затрачивает меньше  топлива при движении.

9. Галочка “Однократная погрузка”
Машина имеет право загрузиться только один раз на складе, промежуточные загрузки исключаются.

10. Галочка “Объединять заказы в одну точку”
Заказы с одинаковыми адресами, но, например, к разным контрагентам, будут объединяться как один заказ и попадать в одну машину.

11. Зачем нужно  “Суммировать стоянки по контрагентам”
Заказы с одинаковыми адресами, но, например, к разным контрагентам, при поставленной галочке “Объединять заказы в одну точку”будут объединяться как один заказ и попадать в одну машину. У каждого из этих заказов было свое время разгрузки. Если поставить галочку “суммировать стоянки по контрагентам”, то время разгрузки будет складываться. Например, есть три заказа в один бизнес центр, со временем разгрузки 10,15,20 минут. Если галочка не стоит, то заказы будут разгружаться 20 минут. Если стоит, то время разгрузки будет 10+15+20 = 45 минут на данном адресе.

12. Настройка “Не планировать повторные ходки”
Машина имеет право заехать на склад только один раз, повторные рейсы в этот день исключаются.

13. Финальная настройка изменяет алгоритм планирования.
Система может задействовать как можно меньшее количество машин, если для Вас важна экономия ресурсов. Либо,  равномерно распределять заказы между машинами, если у Вас  есть подобная необходимость.

Leave A Comment?